Главная / Диски и шины

Диски и шины

389599408____5 Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющая собой упругую 
резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт 
транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных 
колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий 
колёс, реализации и восприятия сил.

Онлайн-заявка

Как правильно подобрать шины и диски для вашего авто?

Первое, на что следует обратить внимание, это погодные условия за окном, второе, на что обращаем внимание, место эксплуатации, где будете передвигаться. Цикл езды может быть смешанным (Город - трасса - область) или постоянным (Город или область). При смешанном стиле езды нужно учитывать процент передвижения. Например (50% область и 50% город) то есть время, проведенное в заснеженной области зимой, на бездорожье летом, равно времени проведенному на асфальте. В зависимости от сезона, для такого цикла, шина может быть и шипованной и фрикционной (нешипованной). В независимости от водительских навыков соискателя точно одно, межблочное расстояние (ширина каналов рисунка протектора) должно быть большим, это дает покрышке эффективный грунтозацеп (хорошую проходимость). Но не забываем про 50% города, рисунок, помимо хорошего межблочного расстояния должен иметь направление, чтобы быстро и эффективно выводить талость и снежную кашу зимой, и грязь летом из пятна контакта под давлением автомобиля. Получается, что для смешанного стиля езды авторезина должна быть направленной и с хорошим расстоянием между блоков протектора. Минус таких шин повышенный уровень децибел (шум от колеса), но на безопасность это не влияет.

Примером зимних колес, являются Bridgestone IC 5000 (шипы) и Dunlop Grandtrek SJ6 (фрикционная), летних шин BF GOODRICH All Terrain и Yokohama GEOLANDAR A/T-S (G012) и т.д. Увеличивая процент бездорожья, резина становится более агрессивной (зубастой, тракторной) соответственно более проходимой! Но вы много теряете на асфальтном покрытии, скорость передвижения, курсовую устойчивость, перерасход топлива. Такие колеса имеют аббревиатуру МТ или Mud Terrain (грязевик, колесо повышенной проходимости), следующая ступень внедорожной резины считается экстремальной, по проходимости короли грязи Super Swamper, продаются только в специализированных магазинах. Смещение процента передвижения в сторону города, асфальта, уменьшает межблочное расстояние протектора шины, более явными становятся акваканалы (глубокие продольные канавки для вывода воды) ведь основная работа покрышки на асфальте эффективное торможение и сопротивление аквапланированию (проскальзыванию на водяной пленке). Ненаправленные и асимметричные шины издают гораздо меньше шума, чем направленная авторезина, но направленные колеса чемпионы по выводу воды из пятна контакта.

Динамичный, агрессивный, быстрый стиль езды обязывает к установке направленных колес, а размеренный, спокойный, тихий стиль езды к ненаправленным рисункам протектора. Есть и золотая середина, асимметричные покрышки, гибрид направленного и ненаправленного рисунка протектора. Направленная часть отводит воду и резонанс воздуха в межблочном расстоянии под автомобиль, а ненаправленная (внешняя) часть рисунка является грунтозацепом, помогая эффективно держаться на дороге в момент перестроения и маневрирования. Примером резины зимней является Continental ContiWinterViking 2 (шипы) и Yokohama W.drive V902 (фрикционная), летней резины Yokohama AC 01 (C-drive) и Bridgestone Turanza ER300. Все больше фирм, производителей, используют асимметричные рисунки протектора для создания городского колеса, это комфортно и безопасно.

Определившись с местом эксплуатации и четко зная свой гарантийный размер шин, дисков, обращаетесь к продавцу - консультанту. При покупке особое внимание нужно обратить на месяц и год изготовления колеса, срок правильного хранения до пяти лет. Проверить совпадение индекса нагрузки и индекса скорости с нужными Вам параметрами. При покупке дисков особое внимание нужно уделить производителю и параметрам диска (ступичному отверстию, межболтовому расстоянию и вылету диска). Всю необходимую информацию Вам предоставят менеджеры интернет магазина Пятое Колесо.

И помните:

«Радость от дешевой покупки длится меньше, чем разочарование от некачественного товара!»

Выбор автошин является непростой задачей для автолюбителей, поскольку от него зависит не только Ваш комфорт и удобство в эксплуатации автомобиля, но и главным образом Ваша собственная безопасность. В такой ситуации необходимо, чтобы вопрос цены и качества был решен самым оптимальным образом. Чтобы помочь нашим покупателям определиться с наилучшим выбором шин и была написана эта статья. Подбирая новые шины, прежде всего, обращайте внимание на соответствие их типоразмера марке автомобиля, а также на их качественные характеристики. Определенную роль играют также особенности, связанные с эксплуатацией в разных погодных условиях.

С помощью этой статьи Вам будет несложно определить нужный типоразмер. В ней расшифровываются значения маркировок на импортных и отечественных шинах и дисках, а также обозначения в каталоге нашего интернет магазина.

Для начала - расшифровка основных понятий:

  • колесо - оно же диск, то на что устанавливается шина (также колесом называют собранный комплект диск-шина и иногда сами шины).
  • покрышка - устаревший термин, употребляется только по отношению к камерным колёсам, которые стремительно вытесняются бескамерными.
  • шины, диски – товар, который предлагает Вам интернет-магазин 5колесо.

Рекомендуя тот или иной типоразмер шины для конкретной марки автомобиля, конструкторы учитывают все его технические характеристики. Обозначение типоразмера наносится в виде маркировки на боковину новой шины. Что кроется за этими цифрами?

РАЗМЕРЫ ШИН указываются следующим образом: 185/60 R15.

• Первое число – ширина шины в миллиметрах.
• Второе число – отношение высоты профиля шины к его ширине. В данном примере высота шины составляет 60% ее ширины.
• R 15 – посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном случае 15 дюймов.
• R – радиальная шина.

Как выбрать шины

Рис. 1. Конструктивные элементы и основные размеры шин: D - наружный диаметр; H - высота профиля шины; B - ширина профиля шины; d - посадочный диаметр обода колеса (шины); 1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5- борт; 6 - бортовая проволока; 7 - наполнительный шнур.

• Посадочный диаметр выбранной вами шины должен быть равен посадочному диаметру диска т. е. второму числу в индексном обозначении типоразмера диска; например 6,5x15 - предположим вы нашли ваш диск (у вас Пежо 206), перед тем как устанавливать на него покрышку 205/60 R15 91 H (6,5 - размер диска (диаметр оси в дюймах)) сверьтесь с таблицей соответствия шин и дисков, а также с таблицами индексов нагрузки и скоростных индексов шин Если диск слишком мал, его боковины зажаты окраинами корда, если слишком велик боковины растянуты на нём. В любом случае нарушается проектный профиль шины, что приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Эта шина подходит к диску. Обычно размеры колёс и шин для каждой конкретной модели автомобиля указанны в Руководстве по эксплуатации, изданном предприятием изготовителем автомобиля, и отступать от этих норм не следует. Не оговариается только рисунок протектора, который владелец выбирает самостоятельно, исходя из конкретных условий эксплуатации, сезона, стиля вождения. Чем больше ширина профиля шины тем больше площадь сцепления с дорогой и соответственно лучше управляемость автомобиля, однако если шина выпирает из под крыла это орицательно влияет на аэродинамику и в конечном счете на опять же на управляемость авто.
• На каждой стороне шины наносится несколько меток (как правило, шесть), указывающих на индикатор износа протектора. Сам индикатор представляет собой небольшой выступ на дне канавки протектора, задача которого - показать предельно допустимую степень износа шины. Если протектор стерся до этого места, шину пора менять. Метки облегчают поиск индикатора износа и обозначаются либо как TWI (Tread Wear Indicator), либо символом в виде стрелки.
• Важное значение имеют "погодные" метки. На боковине зимних шин ставится обозначение Mud + Show (грязь + снег), иногда добавляется Winter (зима). Для всесезонных шин используются обозначения All Seasons (все сезоны) или Any Weather (любая погода). Соответственно сокращенные метки этих же вариантов выглядят как AS и AW. В последнее время классическое деление шин на летние/зимние несколько размылось. Технология их производства совершенствуется, позволяя усиливать возможности и тех и других без потери сезонных качеств.
• Это отразилось на боковых метках в обозначении R+W или Road + Winter (дорога + зима). То есть шины одинаково годятся для использования в летних и зимних условиях, при небольшом слое снега. Эти обозначения имеют, в частности, шины Michelin.
• Некоторые фирмы выводят на боковине обозначения Aqua (вода) или Rain (дождь). Своего рода первопроходцем в этой области стала фирма "Goodyear", которая впервые вышла на российский рынок с особым типом шин - "дождевых". Основные элементы протектора "дождевой" шины: глубокая канавка, идущая по центру шины (или две, в зависимости от ширины), и косые поперечные канавки, по которым вода выжимается из зоны контакта. Тем самым уменьшается вероятность скольжения на высокой скорости. Хотя официально "дождевые" шины не выделены в самостоятельный класс, производители стараются подчеркнуть их достоинства специальными обозначениями на боковине. На шинах Matador, широко распространенных в России, часто встречается рельефный символ в виде цветка и надписи Eco Flex. Это так называемые "зеленые" или экологические шины. При их изготовлении использовались материалы, в частности белая глина, которые при переработке или эксплуатации не дают токсичных отходов. Кроме того, "зеленые" шины имеют более низкий коэффициент трения качения и более короткий тормозной путь.
• В маркировке внедорожных шин наиболее распространенной является AT -All Terrain (вездеходная). Многие фирмы для шин - внедорожников используют собственные обозначения. Шины элитного класса, с повышенной прочностью, стойкостью к износу, попадают в разряд "высшего эксплуатационного качества" (High Performance или Ultra High Performance), что выражается в индексах, соответственно, как HP и UHP. Для того, чтобы подчеркнуть принадлежность шины к элитному классу, фирмы-производители могут вводить собственные именные обозначения. Фирма "Goodyear", в частности, маркирует такие шины словом Eagle (орел). Для "дождевой" шины этой фирмы модель высшего класса Aquatred, рассчитанная на скоростные нагрузки 240 км/ч, обозначается Eagle Aquatred.
• Если отечественные производители шин, как правило, не ставят названия марки на покрышки, то зарубежные обязательно: Matador, Pirelli, Michelin... На шинах Matador дополнительно добавляется символ МР (Matador Ruchov). Это фирменные метки.
• Обувка для автомобиля должна подбираться не только по сезону, но и по покрою. В том смысле, что для многих шин имеет значение, какой стороной они должны устанавливаться на ось. Иначе автомобиль может запросто сойти с дороги. Особенно это относится к шинам с асимметричным рисунком протектора. Направление установки на шинах обозначается, как правило, крупной стрелкой и надписью Rotation (вращение). Шины с асимметричным рисунком имеют метки Side Facing Inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side Facing Out (сторона, обращенная наружу).
• В американский стандарт классификации шин, который находит отражение в боковых метках, включены некоторые значения, которых нет в европейском стандарте. Поскольку такие шины часто попадают на наш рынок, об их метках следует сказать отдельно. Они показывают три важнейшие характеристики: Treadwear, Traction и Temperature. Первая Treadwear (износоустойчивость) - комплексный показатель конструктивной прочности покрышки. На покрышке он обозначается сравнительной цифрой по отношению к типовым требованиям, предъявляемым к шинам американским "стандартом качества для автомобильных шин" (Uniform Tire Quality Grading). Чем он выше, тем лучше износоустойчивость, скоростная устойчивость, тем лучше обеспечивается сохранение геометрии покрышки при разных скоростных режимах. Например, цифра 150 обозначает, что эта шина выдержала бы тестовые испытания в 1.5 раза больше и так же хорошо, как такая же "базовая", по меркам американского стандарта качества, шина, чей индекс берется за 100. Разумеется, в такие подробности владельцу машины можно и не вникать.
• Показатель Traction (сила сцепления) имеет градации А, В, С, проставляемые на боковине шины. Шины с показателем А имеют максимальное сцепление, с показателем С - наименьшее, приемлемое для данных шин и марки автомобиля.
• Температурный показатель Temperature также подразделяется на три категории - А, В, С - и характеризует способность шины противостоять температурным нагрузкам, возникающим при движении (разогрев при трении, климатические воздействия и проч.).
• Например, если на шине Pirelli P600 стоит обозначение RD 180/А/А, то это - радиальная шина с максимально высокими показателями по Traction, Temperature и Treadwear-180 (1+0,8 по отношению к базовому).

В зависимости от расположения нитей корда шины подразделяются на ДИАГОНАЛЬНЫЕ и РАДИАЛЬНЫЕ.
Диагональными называются шины, в которых нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали и перекрещиваются в двух смежных слоях. Число слоев в таких шинах должно быть четным. В отличие от радиальных эти шины обладают более простой конструкцией , они дешевле, их ремонт также менее сложен. Диагональные шины обладают более высокой прочностью боковых стенок (боковины), они лучше смягчают ударные нагрузки на автомобиль при движении по дорогам с выбоинами и при переезде швов дорожного покрытия. В случае изменения нагрузки при колебаниях во время движения протектор подвергается повышенному «смятию», а канавки рисунка сжимаются, и выступы проскальзывают по опорной поверхности. В связи с этим по своим эксплуатационным характеристикам эти шины уступают радиальным шинам.

В отличие от диагональных шин в шинах с радиальным расположением нитей, нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, а имеют радиальное (меридиональное) расположение и направлены от борта к борту. Поскольку число слоев корда в этих шинах примерно в два раза меньше, чем в диагональных, каркас таких шин отличается большей гибкостью. Обычно на боковине шины указывается количество слоев и из чего они сделаны. Отсюда можно сделать вывод о прочности шины. В радиальных шинах обычно применяются сверхмодульные типы кордов (металлокорды и др.), что по сравнению с диагональными шинами, позволяет радиальным иметь лучшее сцепление с дорогой. Также они обладают большей несущей способностью, примерно на 15-20%, более высокой максимальной скоростью, а также меньшей массой, меньшим нагревом. В связи с наличием у этих шин жесткого брекера, снижается уровень деформации протектора, и пятно контакта практически не изменяется по форме, в связи с чем выступы протектора не проскальзывают. У радиальных шин меньше сопротивление качению, что снижает расход топлива. Они также характеризуются лучшей управляемостью за счет меньшего бокового увода. Срок службы таких шин тоже значительно больше. Радиальные шины выпускаются как в камерном, так и в бескамерном исполнении. Однако, несмотря на свои несомненные преимущества, радиальные шины имеют высокую стоимость и повышенную боковую эластичность (в тяжелых дорожных условиях, при движении по глубокой колее, при ударах о бордюрные камни они чаще подвергаются повреждениям, чем диагональные).

Теперь поговорим о ПРОТЕКТОРЕ. Рисунок протектора является одним из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой. Существуют три основных вида рисунка протектора:

Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306) Несимметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact) Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506) Симметричные шины обладают вполне приличными характеристиками, уступая однако шинам с направленным и нессиметричным рисунками. Но по сравнению с ними они имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество, который для многих автовладельцев является решающим.
На дорогих моделях в последнее время все чаще применяются шины с несимметричным и направленным рисунком протектора. Эти шины имеют более высокие характеристики по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с несимметричным рисунком протектора показывают великолепные характеристики. Однако, такие шины должны устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины хороши всем. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны — на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь — левую или правую? При этом шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины